Что должен знать ученик: проверяем подготовку третьеклассника

Ваш маленький ученик успешно закончил третий класс и обладает достаточным объемом знаний. Что именно узнал ребенок на уроках в школе и как он должен уметь применять их на практике, расскажем сегодня в нашей статье.

Что должен знать и уметь ребенок по украинскому языку

По окончании 3-го класса ребенок должен знать и свободно определять:

  • части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);
  • части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз);
  • члены предложения (главные — подлежащее и сказуемое, второстепенные — дополнение, обстоятельство, определение, союз, предлог).
  • грамотно и каллиграфически правильно списывать, а также писать под диктовку тексты;
  • ставить знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки) и знаки препинания при однородных членах предложения;
  • во время написания диктанта помнить об изученных правилах и орфограммах;
  • разбирать слово по составу: находить окончание, вы­делять корень, приставку, суффикс, основу слова;
  • подбирать однокоренные слова разных частей речи;
  • распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж, время);
  • изменять имена существительные по числам, склонять их;
  • изменять имена прилагательные по родам и числам в соответст­вии с родом и числом существительного;
  • изменять глаголы по временам и родам;
  • распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении;
  • производить синтаксический разбор предложений, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними;
  • произносить предложения интонационно правильно;
  • писать небольшие изложения по плану;
  • определять тему и основную мысль текста, знать какие бывают типы текстов;
  • делить текст на части, устанавливать связь между частями, знать что такое «абзац»;
  • устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
  • озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
  • писать небольшие сочинения пове­ствовательного характера по сюжетной картинке или личным на­блюдениям.

Словарные слова. айстра, Батьківщина, бджола, ведмідь, вікно, волосся, вузький, вугілля, вулиця, вухо, голка, горіх, жайворонок, жовтий, жовтень, заєць, зозуля, іграшка, картопля, квасоля, кишеня, криниця, Київ, кукурудза, кращий, листя, лляти, майже, менше, нести, ножиці, огірок, овочі, подруга, сьогодні, сусідній, сусід, суббота, танцювати, тихше, товариш, тополя, робота, слухати, Україна, фартух, цибуля, часник, черевики, червоний, чорний, шия, щастя, щока, яблуко, яблуня и другие.

Что должен знать и уметь ребенок по математике

По окончании 3-го класса ребенок должен знать :

  • названия и последовательность чисел от 1 до 1000;
  • названия компонентов и результатов арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление);
  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
  • правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
  • единицы длины, массы, времени и соотношения соответствующих величин.

По завершении курса математики за 3-й класс ребенок должен уметь :

  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
  • выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
  • письменно складывать и вычитать двузначные и трёхзначные числа в пределах 1000;
  • умножать и делить многозначное число на однозначное на основе таблицы умножения;
  • выполнять проверку вычислений;
  • решать задачи разных типов в одно-три действия;
  • составлять задачи, обратные данной;
  • выполнять краткую запись задачи одним из изученных способов;
  • преобразовать задачу из сложной в более простую;
  • выбирать действия и обосновывать свой выбор при решении простой и составной задачи на 2-3 действия;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
  • решать уравнения и неравенства;
  • строить прямоугольник, многоугольник, квадрат согласно заданным данным, находить периметр, площадь с использованием формулы;
  • строить окружность заданного радиуса при помощи циркуля;
  • выражать длину, массу, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения;
  • выражать время, используя различные единицы измерения.

Единицы измерения длины: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм.

Единицы измерения площади: квадратный миллиметр (мм 2 ), квадратный сантиметр (см 2 ), квадратный дециметр (дм 2 ), квадратный метр (м 2 ), квадратный километр (км 2 ).

Соотношения: 1см 2 = 100 мм 2. 1 дм 2 = 100 см 2. 1м 2 =100дм 2

Что должен знать ребенок по литературе

По окончании 3-го класса ребенок должен знать обладать следующими навыками:

  • осознанно читать вслух не менее 80 — 90 слов в минуту;
  • правильно, выразительно и с определенной скоростью читать тест целыми словами с переходом к чтению словосочетаниями, соблюдать ударения в словах, правильно интонировать, делать смысловые ударения и паузы;
  • определять главную мысль прочитанного произведения, делить его на части и озаглавливать их;
  • составлять простой план произведения в форме вопросов или предложений;
  • находить в тексте слова и выражения, используемые автором для характеристики действующих лиц. для описания картин природы;
  • самостоятельно находить в тексте незнакомые слова и выражения и с помощью учителя или по словарю выяснить их значения;
  • понимать значение новых слов, состоящих из знакомых значимых частей (корня, суффикса, приставок);
  • различать произведения по жанрам (стихотворение, сказка, рассказ);
  • понимать текст, прочитанный про себя.

Знакомые авторы. Т. Шевченко, В. Сухомлинский, Е. Пчелка (О. Косач), Л. Костенко, А. Линдгрен, братья Гримм, П. Ершов, Ш. Перро, А. Костецкий, Д. Павлычко, Л. Глебов, В. Нестайко, О. Вишня и др.

Наша мама-форумчанка Сонечко рассказывает. «У сына сложности с сочинениями, я тоже их недолюбливаю… Но что делать, стараемся, благополучно пишем, и учителю вроде нравится. Хотя каждый раз он ноет: я не знаю, что писать, не могу ничего придумать. сажусь с ним, пытаюсь натолкнуть на мысль, сама диктовать не хочу, это ж уже вообще наглость. И вот как научить его писать сочинения? И читает много, и словарный запас большой, и обсуждаем прочитанное, пересказывает прекрасно, изложения, пересказы — свободно пишет, а написать 5 предложений по теме — все, ступор! А это ж все 11 лет будут в школе задавать. Я думаю репетитора какого взять для этой цели, может учительница сможет вложить ребенку в голову, как это делать, потому что я не могу».

Что должен знать ребенок по предмету «окружающий мир»

По завершении курса окружающий мир за 3-й класс ребенок должен знать и оперировать понятиями :

  • человек — часть природы и общества;
  • что такое тела, вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
  • основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в при­роде;
  • основные группы живого (растения, животные, грибы, бакте­рии);
  • группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);
  • группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
  • съедобные и несъедобные грибы ;
  • взаимосвязь между неживой и живой природой, внутри жи­вой природы (между растениями и животными, между различны­ми животными);
  • взаимосвязь между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие лю­дей на природу, меры по охране природы, правила личного по­ведения в природе);
  • строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
  • правила гигиены. основы здорового образа жизни ;
  • правила безопасности дома и на улице, основные дорожные знаки;
  • правила противопожарной безопасности, осно­вы экологической безопасности;
  • потребности людей, товары и услуги;
  • роль природных богатств в экономике;
  • основные отрасли сель­ского хозяйства и промышленности;
  • роль денег в экономике, ос­новы семейного бюджета;
  • Города Украины, их главные достопримечательности;
  • страны, граничащие с Украиной (с опорой на карту);
  • страны Европы. их столицы (с опорой на карту).

Дополнительные знания. в классе с помощью учителя оборудуется «Уголок природы», где ученики наблюдают за сезонными изменениями в природе. Во время изучения темы про растения дети самостоятельно выращивают их на подоконнике класса, зимой делают кормушки для птиц, весной сооружают скворечники. В течение учебного года организовываются экскурсии в музей природоведения, ботанический сад и т. д.

Приведенный нами перечень знаний и умений ребенка достаточно ориентировочный. и может меняться в зависимости от программы, по которой работает учебное заведение, в котором учится ребенок.

Желаем вам успехов, и пусть каждый учебный год вашего школьника будет добрым, подарит ему новые знания и уверенность в собственных силах !